Меню
Заполните форму связи
Все поля обязательные
Ваше имя:
Ваш телефон:
Выберите интересующие направления:
Один или несколько
Напишите Ваш запрос
История о том, как рождалась Программа "Выбор профессии поколения Z"
Вот уже более 10 лет я сталкиваюсь с проблемами мотивации и выбора той деятельности, которая бы приносила удовлетворение и необходимый уровень дохода одновременно. Все началось в 2007 году, когда я решил в дополнение к своему высшему образованию (математик, инженер-программист, преподаватель математики и информатики в школе), получить степень MBA CIO в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (г. Москва). В итоге, отучившись 2 года, потратив более 500 т. р. и получив заветный диплом, я понял, что не получаю удовлетворение от того, чем занимаюсь.
При этом, на тот момент я:
  • был начальником отдела автоматизации самого крупного Управления в ПАО "Татнефть" (стал им в 23 года за счет собственных навыков и умений, а не за счет протекционных связей);
  • получал доход в 3-4 раза выше среднего по Татарстану;
  • был обеспечен всем необходимым для счастливой жизни - семья, квартира, машина, возможность ездить в другие страны и заниматься хобби;
О чем еще можно мечтать? Но...
Моя внутренняя мотивация требовала запуска и участия в масштабных проектах, приносящих ощутимые результаты как для компании в целом, так и для меня лично!
И я решил уйти, переехать в Казань. Начались поиски возможностей для самореализации.
В последующие 9 лет я:
  • занимался собственным бизнесом в сфере информационных технологий;
  • был руководителем представительства в Татарстане московского системного интегратора;
  • руководил направлениями, крупными федеральными проектами в ИТ-компаниях;
Но я по-прежнему не получал удовлетворение от того,
чем занимался
.
И вот, после очередного увольнения по собственному желанию, я взял паузу и очень серьезно задумался - нужно найти истинную мотивацию, иначе этот бег по замкнутому кругу никогда не прекратится.
Я достал все свои старые записи с программ, тренингов и курсов, которые сам проходил раньше. Все упорядочил и систематизировал. Выделил основное, убрал неактуальное. Составил план и начал работать над собой.
Что же я выяснил?
1
Моя внутренняя первичная мотивация - помогать другим.
В детстве я мечтал стать учителем физики или математики. В университете я был председателем Совета семейных студентов, помогал решать вопросы семей, проживающих в общежитии. Даже работая в "Татнефти", я всегда старался найти способ помочь компании - оптимизировать затраты, повысить отдачу от внедрения новых технологий, развивать молодежное движение в конце концов.
2
Я не технарь!
Меня всегда все считали технарем (да я и сам себя шаблонно тоже), так как:
  • физико-математик (призер олимпиад);
  • шахматист (мастер ФИДЕ);
  • программист по образованию;
  • легко осваиваю любые новые информационные технологии.
Но при этом, с другой стороны, я:
  • пишу неплохие (по мнению некоторых) стихи;
  • побеждал в творческих конкурсах в разговорном жанре;
  • имею спортивные разряды и выступал за сборные школы, а затем и факультета ВМК КГУ, по видам спорта: футбол, волейбол, легкая атлетика;
  • проводил успешные переговоры и презентации на очень высоком уровне (от министерств и ведомств Татарстана, до руководства регионов РФ; от сотрудников технических и коммерческих подразделений, до генеральных директоров компаний);
  • серьезно изучаю и применяю на практике (в жизни) такие области знаний, как: психология, философия, эзотерика, развитие личности, воспитание детей.
Многие навыки совершенно из разных областей. Чем это можно объяснить?
Тем, что у человека не 3 стандартных типа способностей (интеллекта), как у нас принято выделять - технари, гуманитарии и все остальные, а 9 (по Гарднеру)!
Я прошел специальный тест, из 9 типов множественного интеллекта, у меня оказались максимально развиты эмоционально-межличностный и лингвистический.
То есть, согласно результатам, я должен преуспевать в прямом общении с людьми, находить с ними общий язык, иметь ораторские способности, писать тексты. И это многое объясняло!
3
Моя основная ценность сегодня - мой личный жизненный опыт.
Основные навыки - способность делать осознанный выбор и брать ответственность за результат на себя.
Так случилось, что я рано повзрослел. С 10 лет я самостоятельно (или с тренером и командой) ездил на соревнования в разные города. Я самостоятельно учился и поступал в ВУЗ. На 1-ом курсе женился, а на 2-ом у нас уже родилась дочь. За время учебы в университете я: работал в профкоме студентов КГУ, строил мансарды вместе с болгарами, заведовал складом, преподавал информатику в ПТУ, разрабатывал сайты и аналитические программы.
К 30 годам, имея возможность почивать на лаврах, я продолжал принимать осознанные решения: избавился от негативных эмоций, перестал употреблять спиртосодержащие напитки (просто понял, что мне это не нужно), решил переехать, начал усиленно развивать себя и своих детей.
Сейчас мне 38 лет и я принял очень важное и ответственное решение - запустить проект, в котором я смогу реализовать свою основную потребность - помогать другим!
И тут стоит вспомнить об одной истории, которая предопределила мое решение. Она случилась летом 2017 года. Школьница из Бугульмы, Анастасия Золотухина, сдавшая ЕГЭ на 300 баллов по 3 предметам, уехала учиться в Самару в медицинский ВУЗ. К этому случаю привлек внимание президент Татарстана Минниханов Р. Н. Но меня озадачило не то, что наши местные вузы не борются за таланты, а то, что Настя в своем интервью сказала, что пока не определилась кем она хочет стать - лечащим врачом или ученым в области медицины (химии, биологии). А ведь это совершенно разные направления деятельности, мышления, навыков и мотивации! Я задался вопросом - а как она вообще собирается это понять и выбрать? Коллеги - преподаватели? Они каждый будут заинтересованы в выборе своего направления! Просто выбрать то, что больше нравится? А если ошибется? Нам всем нравится путешествовать, например, кому за границей, кому с палатками в горах. Означает ли это, что всем можно начать работу в турагентстве? Вряд ли. Ведь отдыхать самому или с семьей и организовывать путешествие для других, - это, как говорят у них в Одессе, две большие разницы!
Я вспомнил, как мы выбирали направление деятельности и профессию для моей дочки - Дианы.
На старте, в 6 классе, мы имели желание быть ветеринаром с зарплатой 200 т. р./мес. (это нормально для поколения Z). Затем определили внутреннюю мотивацию – забота о других, в частности о детях. Потом нашли интересующую область - работа мозга. Скорректировали зарплатные ожидания и составили план поступления в ВУЗ. Проработали дополнительно план открытия частной клиники в будущем (плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом, особенно если для этого есть все предпосылки). И начали планомерную работу. Сейчас она учится на бюджетном отделении педиатрии КГМУ и станет детским неврологом. Пока все идет по плану. А младший - Максим, ему сейчас 11 лет, ждет не дождется, когда станет разработчиком компьютерных игр. Его желание - придумывать необычные головоломки.

И кого бы я ни спрашивал, мало кто при выборе профессии, уделяет внимание таким важным вопросам, как: мотивация и особенности личности, планы на будущее. Обычно смотрят на оценки, либо на чьи-то рекомендации со стороны (родственники, друзья, реклама и т. д.).
И тут меня осенило! Это же мое! Вот оно!
Мне нравится, и я чувствую потребность помогать кому-то, особенно молодому поколению.
Я научился хорошо понимать и конструктивно общаться, находить общий язык.
У меня огромный опыт, развитые способности и навыки, которыми можно и нужно делиться.
И я решил разработать методику, курс или программу,
которая поможет правильно выбрать направление деятельности и будущую профессию новому поколению, с учетом их личных особенностей и тех изменений, которые несет нам внедрение новых технологий (таких, как роботы и искусственный интеллект). Меня эта идея так вдохновила, что я отключил все средства связи на 3 дня и сосредоточился на деталях программы. Ведь нужно было сделать ее не только полезной, но и интересной, так как речь идет о работе с поколением, у которого совершенно другое восприятие информации.
Вот так и появилась моя Программа "Выбор профессии поколения Z, которая уже сейчас пользуется высоким спросом, особенно у родителей, желающих избежать ошибок в такой важный жизненный момент, как выбор профессии и поступление в ВУЗ (СУЗ).
P. S. Прошу прощения за то, что текст получился таким длинным. Просто меня переполняют эмоции, когда речь заходит о возможности помочь нашим детям. Я считаю, что если бы все прошли через подобную программу, можно было бы решить многие проблемы в обществе. Копирайтеры советуют писать кратко, лаконично. Но эти рекомендации для продажи товаров и услуг! Я же ничего не продаю, - я помогаю людям за приемлемую для них цену (которую можно снизить). А часть полученных средств направляется на развитие самой программы (планируются новые модули, ведется работа по адаптации Программы для школьников младших классов), а также на благотворительные и новые увлекательные проекты в области развития детей и взрослых.
Александр Летуновский
Автор Программы "Выбор профессии поколения Z"
Made on
Tilda